Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник 

   | На главную | | Статьи | | Авторы | | Приложения | | Календарь событий | | Дайджест |


| ЦТАЭП | | МНЭПУ | | English version russian version |     


ЧЕМУ НАС НЕ УЧАТ (ИЛИ КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ)



Марфенин Н.Н.

Полная версия статьи
Размер - 473 Кб, формат pdf



Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он мо- жет получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность — средство и одновременно результат образования.
А. Дистервег (1790–1866)
Настало время «переориентации основного внимания с обеспечения знаний на проработку проблем и отыскание возможных решений. …Все это может повлиять на структуру учебных программ и методы преподавания, требуя от педагогов отказаться от роли исключительно передаточного звена, а от учащихся — от роли исключительно получателей. Вместо это го им следует действовать совместно.
Стратегия Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития. (2005, п. 28)

В последнее время система образования подвергается все большим нападкам во многих странах мира. Учителя, методисты, министерства стараются сделать обучение более содержательным, интересным, полным, а результат их образовательных усилий в масштабе России, да и в других развитых странах мира нельзя признать удовлетворительным. Об этом можно судить как по формальным показателям (результатам экзаменов — выпускных школь-...









Россия в окружающем мире, 2011 год


Россия в окружающем мире: 2011 год









   Rambler's Top100   

Copyright 2005-2011 © При перепечатке фотографий и иных материалов с данного сайта необходима ссылка, а в Интернете - гиперссылка на источник - сайт "Россия в окружающем мире" www.rus-stat.ru