Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник 

   | На главную | | Статьи | | Авторы | | Приложения | | Календарь событий | | Дайджест |


| ЦТАЭП | | МНЭПУ | | English version russian version |     


ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Мешкова Т.А.

Нартова-Бочавер С.К.



По оценкам специалистов, объем знаний каждые 5 лет возрастает вдвое, а к 2020 г. такое удвоение будет происходить каждые 72 часа [39]. Возникает вопрос: а что станет с образованием? Чему и как учить школьников и студентов? Нужно ли «пичкать» учеников все возрастающим объемом знаний или учить самих добывать их по мере необходимости? Вопросы реформирования образования сейчас стоят очень остро, особенно в странах с развитой экономикой. Образование непрерывно совершенствуется, но при этом возникает естественный вопрос о его ресурсах и границах возможностей. Опыт показывает, что реформы сталкиваются с многочисленными трудностями. Возможно, одна из причин этого — в наших недостаточных знаниях о природе человека, возможностях его адаптации, факторах, влияющих на индивидуальное развитие. Не случайно принцип индивидуального подхода в образовании постулируется с незапамятных времен, но до сих пор проблема остается нерешенной.

Чтобы образование было эффективным, оно должно учитывать инди- видуальные особенности ребенка, в частности его психофизиологические особенности, которые во многом зависят от его наследственности. Современная генетика поведения и нейронауки, использующие методы визуали- зации деятельности мозга, позволили многое узнать о развитии мозга и его реакциях на самые разнообразные воздействия, включая обучение. Возникло целое направление в организации образовательной среды, которое получило название «brain-based learning», т. е. обучение, основанное на за- кономерностях развития мозга, признающее его уникальный характер для каждого человека...









Россия в окружающем мире, 2009 год


Россия в окружающем мире: 2009 год









   Rambler's Top100   

Copyright 2005-2011 © При перепечатке фотографий и иных материалов с данного сайта необходима ссылка, а в Интернете - гиперссылка на источник - сайт "Россия в окружающем мире" www.rus-stat.ru