Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник 

   | На главную | | Статьи | | Авторы | | Приложения | | Календарь событий | | Дайджест |


| ЦТАЭП | | МНЭПУ | | English version russian version |     



Календарь событий: 2002 год


13.11.2002



13 ноября греческий танкер «Престиж» в условиях сильного шторма получил пробоину в корпусе и начал тонуть у западного побережья Пиренейского полуострова. На его борту находилось 77 тыс. т нефтепродуктов. Это судно относится к классу так называемых «однокорпусных кораблей», при возникновении пробоины в их корпусе немедленно начинается утечка жидкого груза. Нефтяное пятно длиной в 20 миль (около 36 км) и шириной в 200 м начало движение в сторону берегов испанской Галисии.

14 ноября четыре буксира пытались отвести терпящий бедствие танкер подальше от берегов Испании, чтобы снизить ущерб от утечки топлива для окружающей среды.

19 ноября танкер раскололся надвое и затонул в 150 км от северо-западного побережья Испании. Тысячи тонн нефти и мазута попали в воду.

20 ноября испанские власти сообщили, что от разлива нефти пострадало 300 км побережья Галисии, нанеся ущерб одной из самых богатых по сбору моллюсков и ловле рыбы зон Испании.

25 ноября автономные власти Галисии ввели запрет на рыбную ловлю и сбор моллюсков на 500 км галисийского побережья. Тысячи испанцев оказались вынуждены жить за счет правительственных пособий.

2 декабря представитель правительства Мариано Рахой сообщил, что работающие близ берегов Галисии 7 специальных судов-нефтесборщиков, 6 из которых прибыли из разных стран Европы, собрали с поверхности воды 7400 т нефти. Более 1800 человек, работающих на берегу, убрали 2400 т нефтепродуктов, которые оседали и густели на песке и скалах.

По оценкам экспертов, всего в море вылилось около 16000 т нефти. Однако представители Гринпис (Greenpeace) утверждали, что в воде оказалось более 30000 т нефтепродуктов, которые сочатся не только из поврежденных танков, но и из топливных резервуаров самого судна. По данным экологов, за время, прошедшее с момента катастрофы, погибли более 15000 птиц.

5 декабря нефтяное пятно с затонувшего танкера «Престиж» снова прибило течением и ветром к берегу Испании в районе Галисии. Примерно 11000 т нефти оказалось вблизи мыса Финистерр на северо-западе Испании. Очищенные участки побережья вновь оказались покрыты нефтью.

6 декабря французский батискаф «Наутиль» обследовал танкер «Престиж», лежащий на глубине 3600 м. После серии погружений удалось установить, что в корпусе танкера обнаружено в общей сложности 20 трещин, из которых за сутки вытекает около 125 т нефтепродуктов. В течение 2,5 месяцев батискаф «Наутиль» заделывал трещины в корпусе танкера. 10 февраля 2003 г. было заделано последнее отверстие, выход нефти сократился до 2 т в день. По разным данным, в трюмах танкера осталось от 37000 до 50000 т нефтепродуктов. Стоимость работ составила 1,2 млн евро.

23 декабря новая волна мазута накрыла северо-западное побережье Испании. Слой черной тягучей массы местами достигал метровой толщины. Экологическая катастрофа отразилась на здоровье людей. По данным испанского министерства здравоохранения на конец декабря, за медицинской помощью обратились 477 человек, работающих на уборке нефти.

2 января 2003 г. нефтяное пятно достигло французского атлантического побережья. К 6 января 2003 г. нефть загрязнила более 200 км побережья южной Франции. Власти Франции запретили добычу и продажу устриц и других моллюсков, которых разводят в Аркашоне (департамент Жиронда), из-за опасения, что они могут быть отравлены нефтью. Спасательные службы Франции ежедневно извлекали из прибрежных вод до 40 т нефти. На борьбу с последствиями катастрофы правительство Франции выделило 52 млн долл.

28 января 2003 г. опубликован доклад специальной научной комиссии по «Престижу», созданной при правительстве Испании. По расчетам испанских ученых, вытекание нефти из-за того, что корпус «Престижа» проржавеет, начнется через 23 года или несколько позже. Но в любом случае, процесс коррозии неизбежен, так как на глубине, где лежит «Престиж», высокая концентрация (5,4 мл/л) кислорода и двуокиси углерода.

13 февраля 2003 г. правительственная научная комиссия по танкеру «Престиж» приняла окончательное решение – рекомендовать властям как можно скорее начать откачку более 50000 т нефти, находящейся в резервуарах затонувшего танкера.

Проектные работы безвозмездно взяла на себя крупнейшая испанская нефтяная компания «Репсоль» при поддержке коллег из США и Европы.

Европейская комиссия решила выделить 23 млн евро на работы по откачке нефти из затонувшего танкера «Престиж». Эта сумма может возрасти, если окажется, что откачка не даст желаемого результата, и тогда придется за-крывать танкер подводным саркофагом.

С 17 марта 2003 г. испанские власти разрешили рыбный промысел у побережья, пострадавшего от экологической катастрофы, вызванной крушением танкера «Престиж». Исключением является только прибрежный район Коста да-Морте (Берег Смерти) в Галисии, где почти ежедневно появляются новые нефтяные пятна.

Испания оценивает размер нанесенного катастрофой танкера «Престиж» ущерба в 1 млрд евро. Из района экологического бедствия вывезено свыше 33 000 т нефтепродуктов, выброшенных на берег. Из более чем 500 загрязненных пляжей больше половины очищены, однако в перспективе предстоит провести их проверку, поскольку часто нефтепродукты скрыты под слоем песка, и обнаружить их можно, только сняв верхний слой песка.







Календарь событий за
Ноябрь 2002 года:


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30






   Rambler's Top100   

Copyright 2005-2011 © При перепечатке фотографий и иных материалов с данного сайта необходима ссылка, а в Интернете - гиперссылка на источник - сайт "Россия в окружающем мире" www.rus-stat.ru